Психолого-педагогическая помощь

Главной целью социально – психолого- педагогической службы  является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения, оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков и развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

Основными направлениями социально – психолого- педагогической деятельности в школе являются:

  • привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
  • помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
  • распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
  • индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
  • профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
  • социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

В школе функционирует Совет профилактики. Его основными задачами являются:

  • оказание социально – психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении либо проблемы в обучении;
  • выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
  • выявление фактов жесткого обращения с детьми и семей, находящихся в социально опасном положении, оказания им помощи в обучении и воспитании детей.